Адрес офиса:
г. Москва,
Пресненская наб, д. 6c2

Звоните Пн-Пт: 9 - 20

8 (800) 301-41-31
Консультация

Меню сайта

Сопровождение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Услуги

Сопровождение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В современном бизнесе государственные и муниципальные закупки, регулируемые 44-ФЗ, а также тендеры в соответствии с 223-ФЗ, занимают значимое место. Эти процессы требуют не только внимательного подхода, но и профессионального юридического сопровождения.

Комплексная юридическая поддержка включает в себя анализ условий документации, оценку возможных рисков, проверку подаваемых заявок, подготовку запросов и, при необходимости, обжалование решений в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Многие компании, чья деятельность тесно связана с выполнением государственных заказов, имеют в своём штате тендерные отделы или специалистов по закупкам. Однако даже опытные участники могут совершать серьёзные ошибки, которые впоследствии трудно исправить. Зачастую к юристам обращаются уже тогда, когда ситуация становится сложной и требует немедленного вмешательства.

Услуги юристов Ви Эф Эс по сопровождению участников закупок

— Детальный анализ документации о закупке с учётом интересов участника, включая выявление необоснованного объединения товаров в один лот, ограничения количества участников и несоответствия требований к объекту закупки применимым стандартам.
— Подготовка запросов о разъяснении положений документации.
— Проверка заявок и документов, оценка рисков отклонения заявки и разработка конкретных предложений по их устранению и увеличению количества баллов при оценке.
— Оценка обоснованности отклонения заявки и применения национального режима, включая применение преференций и поставку российского и иностранного товара.
— Обжалование решений в ФАС России и региональных УФАС, а также в арбитражном суде по вопросам документации о закупке, действий оператора электронной торговой площадки (ЭТП), заказчика и организатора торгов.
— Сопровождение заключения и изменения государственных контрактов, включая протоколы разногласий, закупку у единственного поставщика и внесение изменений в договор.
— Решение спорных вопросов обеспечения исполнения контрактов, включая банковские гарантии и антидемпинговые меры.
— Антимонопольный комплаенс для защиты от недобросовестной конкуренции и снижения антимонопольных рисков.
— Эффективные действия по заявлениям заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Последствия ошибок участников закупок

Ошибки в заявках и неосмотрительное участие в тендерах могут привести не только к потере контракта, но и к реальным материальным убыткам для компании. Например, обеспечение заявки на участие в тендере не возвращается, если заявка участника аукциона по вторым частям отклонена три раза за квартал на одной ЭТП.

Уклонение или отказ от заключения государственного контракта, а также непредставление обеспечения контракта могут повлечь за собой удержание обеспечения заявки и включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает полную потерю рынка государственных заказов на два года.

Примеры из практики Ви Эф Эс

  • — Кейс 1: Доверитель обратился к нам с задачей оспорить отклонение заявки на участие в закупке сложного измерительного оборудования для исследований на сумму более 9,5 млн рублей. После анализа ситуации мы пришли к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку, так как участник не указал часть характеристик предлагаемого товара. Это стало причиной потери выгодного государственного контракта.
  • — Кейс 2: Участник подал заявку согласно техническому заданию и стал победителем, но затем обнаружил, что не сможет исполнить контракт из-за ошибок в расчёте цены или несоответствия технических характеристик товара. При неисполнении государственного контракта ему грозит попадание в Реестр недобросовестных поставщиков. Решить проблему можно, но не всегда.

После подачи заявки изменить параметры поставляемого товара (выполняемых работ и услуг) и условия исполнения обязательств практически невозможно. Исключения допускаются только в части улучшений и при условии согласия заказчика.

Юридическое сопровождение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ от Ви Эф Эс

Специалисты по закупкам Ви Эф Эс помогут вам уверенно участвовать в важных закупках и избежать финансовых потерь. Почему сотрудникам вашего тендерного отдела нужна помощь специализированных юристов по закупкам?

  • Загруженность тендерного отдела.
  • Постоянные изменения законодательства и правоприменительной практики.
  • Недостаточная компетенция специалистов, в том числе собственных юристов.
  • Участие в нестандартной закупке с высокой НМЦК или у особого заказчика.
  • Закупка прописана под конкретного поставщика, но важно принять участие и выиграть. Оптимально начать сотрудничество с юристом ещё до момента подачи заявки, когда закупка уже известна и документация подготовлена, но остаются вопросы и сомнения:
  • Как корректно оформить заявку и какие документы необходимо предоставить?
  • Как правильно сформулировать предложение по товару?
  • Есть подозрения, что закупка ориентирована на конкретного конкурента, а вам нужно победить.
  • Выявлены незаконные требования или условия участия.

На этом этапе имеется больше возможностей для законного влияния на заказчика, включая запросы разъяснений и жалобы в ФАС. Также можно внести изменения в документацию и исправить ошибки в заявке участника.

Привлечение юриста позволит оценить шансы на успех, особенно в случае конкурса. Например, можно проанализировать заявку по таким критериям, как цена, опыт и деловая репутация.

Пример из практики Ви Эф Эс

Один из наших клиентов решил принять участие в закупке на поставку и установку двух земных станций спутниковой связи для крупнейшей газовой корпорации страны. Сложность заключалась в том, что подобные станции ранее не устанавливались в России, что создавало трудности с юридическим подтверждением соответствия участника требованиям и продукции — техническим характеристикам.

Юристы Ви Эф Эс тщательно проанализировали документацию по закупке, направили запросы с просьбой разъяснить содержание закупки. После получения ответов от заказчика и внесения им изменений в документацию, участник успешно подготовил заявку на участие. Заявка была проверена, ошибки и несоответствия документации были устранены, что позволило клиенту избежать отклонения заявки по формальным признакам.

Благодаря работе юристов антимонопольной практики Ви Эф Эс, клиент был признан победителем закупки и получил возможность заключить контракт на сумму более 390 миллионов рублей.

Заключение государственного контракта

Победитель обязан подписать контракт в установленные сроки. По итогам госзакупки участник должен подписать контракт в течение пяти дней со дня публикации итогового протокола. Победитель коммерческой закупки или закупки, проводимой отдельными видами юридических лиц (в соответствии с 223-ФЗ), обязан заключить договор с заказчиком в сроки, указанные в документации. Договор не может быть заключён ранее 10 дней или позднее 20 дней с даты итогового протокола.

Важно отметить, что вместе с подписанием контракта победитель должен предоставить обеспечение исполнения контракта, если это было предусмотрено документацией. Нарушение срока заключения контракта, непредоставление банковской гарантии, ошибки при подписании контракта — всё это может привести к признанию победителя уклонившимся от заключения госконтракта и включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Стоимость юридических услуг

Юридическая консультация
Бесплатно
Подготовка документов
от 3 500 р.
Представление интересов в досудебном порядке
от 10 000 р.
Представление интересов в судах общей юрисдикции
от 15 000 р.
Представление интересов в арбитражных судах
от 20 000 р.

Бесплатно
и быстро!

Тест-калькулятор на расчет юридических услуг
Бесплатная
первичная консультация
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УСЛУГИ

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Другие наши услуги

Листайте влево/вправо

Бесплатно
и быстро!

Рассчитайте стоимость юридических услуг