Адрес офиса:
г. Москва,
Пресненская наб, д. 6c2

Звоните Пн-Пт: 9 - 20

8 (800) 301-41-31
Консультация

Меню сайта

Защита от потребительского экстремизма

→ Получить консультацию юриста

Борьба с потребительским экстремизмом

Потребительский экстремизм представляет собой злоупотребление правами со стороны граждан, направленное на получение материальной выгоды за счёт добросовестных предпринимателей. В условиях, когда судебные разбирательства часто решаются в пользу потребителей согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», бизнес вынужден искать эффективные способы защиты своих интересов. Особенно это актуально для строительных компаний, продавцов сложного технического оборудования и поставщиков дорогостоящих услуг.

Оформление соглашений в письменном виде

К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда предприниматели заключают договоры с клиентами устно или используют типовые договоры, скачанные из интернета, которые не учитывают специфику конкретной сделки. Мы рекомендуем обращаться к юристам для разработки договора, который будет учитывать особенности вашего товара или услуги и максимально защищать интересы вашего бизнеса.

Подтверждение выполнения работ

Важно подписывать с покупателем акт приёмки выполненных работ или оказанных услуг, а также накладную на проданный товар. В акте должно быть указано, что потребитель лично проверил и оценил товар или результат работ, остался доволен качеством и не имеет претензий. Отсутствие акта или накладной может сделать договор бессмысленным, так как именно эти документы подтверждают выполнение работы, оказание услуги или продажу товара. В суде без акта доказать добросовестность предпринимателя может быть крайне сложно.

Обработка претензий потребителей

Согласно закону, необходимо ответить на претензию потребителя в течение 10 дней, иначе потребитель вправе сразу обратиться в суд. Важно контролировать почту организации и своевременно получать претензии. За неудовлетворение обоснованной претензии потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы в пользу потребителя.

Потребитель может получить с вас неустойку в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки выполнения работ или оказания услуг, а также возмещение морального вреда. Любые изменения в условиях исполнения договора, включая сроки выполнения работ, должны оформляться исполнителем дополнительными соглашениями и уведомлением потребителя-заказчика. Устные договорённости и переписка в мессенджерах не принимаются судом. Рекомендуется вести переписку с телефонов, указанных в договоре.

Разрешение конфликта

Если дело дошло до суда, рекомендуем обратиться к специализированным юристам. Юристы Ви Эф Эс проанализируют ситуацию и документы, текущую судебную практику, дадут прогноз и предложат оптимальный вариант разрешения конфликта с недобросовестным покупателем. По нашему опыту, многие ситуации удаётся урегулировать мировым соглашением, и часть претензий снимается ещё на этапе переговоров с потребителями-экстремистами.

Услуги Ви Эф Эс:

  • разработка алгоритма реагирования на претензию потребителя, который предотвратит потери по штрафам;
  • оперативное реагирование на требования потребителей для досудебного разрешения конфликта;
  • подготовка доказательной базы;
  • представление интересов в суде.

 

Стоимость юридических услуг

Юридическая консультация
Бесплатно
Подготовка документов
от 3 500 р.
Представление интересов в досудебном порядке
от 10 000 р.
Представление интересов в судах общей юрисдикции
от 15 000 р.
Представление интересов в арбитражных судах
от 20 000 р.

Бесплатно
и быстро!

Тест-калькулятор на расчет юридических услуг
Бесплатная
первичная консультация
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УСЛУГИ

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Другие наши услуги

Листайте влево/вправо

Бесплатно
и быстро!

Рассчитайте стоимость юридических услуг